Математическая игра

Здравствуйте, мои любимые подписчики. Сегодня небольшой пост, касающийся игр для развития детей.

Точнее одна небольшая игра, в которую мы играем для изучения математики. Математика это довольно сложный для понимания и запоминания предмет. Хочу предложить вам одну

детскую математическую игру.

Как мы в игре  изучаем цифры, знаки легко и просто

Это  всем знакомые пазлы

Фотки открываются по клику в новом окне. Можно распечатать фото, раскрасить, вырезать и играть. Чтобы пазлы прослужили подольше я наклеила их на картон и заламинировала скотчем. Вы можете сшить такие пазлы из фетра. (О, кстати, интересная идея). Далее читайте наши математические игры. детские математические игры

игры +на математическую темуигры учим цифры

Наши

математические игры:

1 подбираем математические парочки, как было описано выше. (Но обычно такое занятие очень быстро наскучивает и приходится придумывать более интересные игры в математику);

2. сравниваем 2 картинки между собой. Где больше фигурок, а где меньше и подбираем нужный знак.

3. так же сравниваем между собой цифры и подбираем  нужный знак больше или меньше (это уже для деток постарше);

4. сравниваем цифру и картинку,т.е. на картинке 3 улитки, мама прикрепила цифру 4. Надо угадать правильно или нет и подобрать нужный знак. Или еще вариант попроще — просто сказать правильно или нет и объяснить почему. В случае с улитками сказать, что их 3 и нужно подобрать цифру 3.

5. Еще интересное математическое задание: рисуем схематично паровозик и прикрепляем к нему цифры, а потом подбираем нужную картинку. Чтобы заинтересовать своих сыновей такой игрой на изучение математики приходится сочинять разные истории. Например, такие: в 5-й вагон купили билеты 5 братьев ежиков, проводи их туда. Девочки из 4-го вагона решили рисовать, но забыли дома свои линейки. Принеси линейки девочкам.

Бывает повторяем счет. Первый, второй и т.д. Ищем кто едет в первом вагоне и далее. В общем, что-то такое. Паровозик обычно одноразовый. Каждый раз рисуем новый. И сочиняем новые истории.

6. Или рисуем домики и к ним прикрепляем цифры, а ребенка просим подобрать нужную картинку. Рассказы типа «помоги найти нужный домик». Иногда в домиках уже есть жильцы, тогда математические истории сочиняем, чтобы поставить знаки сравнения. В каком больше жильцов, в каком меньше и т.п. Что нужно, чтобы жильцов стало поровну в каждом домике. С домиками играем и как с паровозиком.

7. Еще бывает такое задание: покажи номер квартиры/дома 2-мя нужными картинками или цифрами.

8. Выкладываем цифры с картинками в ряд и я спрашиваю:» какое число стоит между, например 3 и 5. А какое после 6? Какое перед 8? Или кто перед 8 (это уже по картинкам играем)».

Играть с такими математическими пазлами начали где-то ближе к 4-м годам. Хотя, кто-то возможно начнет играть в математику и пораньше. Развитие каждого ребенка индивидуально.

Вначале можно просто соотносить цифру и картинку, четко все проговаривая. А дальше уже как подскажет фантазия.

Со вторым типом математических пазлов (где фрукты/овощи) начали играть примерно с 3-х лет, а может и чуть раньше. (Хотя они сложней. Просто я их сделала раньше. И потом эти математические пазлы всегда были на виду, далеко их не убирали, в отличии от более простых. Вначале играла со старшим Гошей в математику, а потом и Петю подключили к нашим играм). В этих математических пазлах просто так цифры и картинки не соединишь. У каждой парочки свой рисунок для соединения. Нужно и внимательность проявить. Петя с ними не долго играет, быстро отвлекается. В отличии от Гоши.

С такими математическими пазлами еще дополнительно учим счет и развиваем внимательность. Смотрим, что добавилось или убавилось. Шагаем пальчиками и проговариваем все фрукты/овощи. Обсуждаем где растут и т.п.

Главное, чтобы ребенку было интересно играть в математику. Старший сын у меня мог довольно долго играть в такие математические игры, а вот младшего хватает на 5 минут. Но зато он придумывает разные забавные истории про фигурки на картинках.

В математические пазлы бывает играем несколько раз в неделю. Для повторения и закрепления, так сказать. В случае с математикой повторение не должно полностью включать пройденный материал. К выученной информации нужно возвращаться только в контексте новых более сложных заданий. Поэтому каждый раз приходиться выдумывать какие-то новые игры

Попутно к изучению математики прибавляется развитие речи. Мы все проговариваем, сочиняем истории. В общем очень веселые развивающие игры.

Как раз играем с Петей.

математические игры +своими руками

А вы как изучаете математику? Пишите в комментариях.

Еще мы, кроме математических игр, готовимся к праздникам. Скоро выложу пост с нашими поделками.

Новогодние идеи для вдохновения можно посмотреть ЗДЕСЬ
Если вы не знаете чем заняться с ребенком на улице зимой, читайте 12 идей разных занятий с детьми.
Еще игры и занятия с детьми смотрите ЗДЕСЬ
Развивающие игрушки смотрите ЗДЕСЬ

Кстати, у моей любимой Лены Даниловой (специалиста по раннему развитию, мамы 5-ти детей) есть несколько вебинаров по изучению математики с детьми.

Вот здесь бесплатный вебинар «интересная математика для малышей и дошкольников». Заходите.

А здесь спецкурс вебинаров «Матемашка для малышей» (от 1,5 до 4 лет) и спецкурс «Матемашка» (детям от 4 до 7 лет)

 

2 комментариев

  1. Web Hosting says:

    Игра способствует быстрому росту успехов ваших чад в делах арифметики. Она основана на этапах изучения арифметики в старших группах детских садов и младших классах школы.

Добавить комментарий